Уже давно, с начала прошлого столетия, практически на любой стройке можно встретить причудливый трактор с передним и средним отвалом. Такой механизм у строителей называется автогрейдер.

Основное предназначение этой строительной техники заключается в перемещении и разравнивании сыпучих материалов на небольшой расстояние. К тому же, ему под силу спланировать площадку под высотные отметки, установленные на специальных колышках инженерами-геодезистами.

Грейдер

Различают три модификации подобной спецтехники: тяжелый грейдер, средний и легкий.

Как правило, тяжелые грейдера используются чаще всего при карьерных работах и при грубой планировке грунтовых поверхностей. Благодаря своей мощности и массе, подобный автогрейдер способен выкорчевывать пни, удалять кустарниковую растительность и перемещать крупногабаритные валуны скальных пород.

Средние автогрейдера широко применяют для снятия почвенных и растительных слоев, окончательной планировки грунтовых и щебеночных поверхностей. Широко их применяют при содержании автомобильных дорог, особенно в зимнее время с целью удаления снежных наносов и наката. Часто используется для приема и разравнивания инертных материалов, при строительстве и содержании подъездных путей.

автогрейдер

Легкие автогрейдера, как правило, маломощные механизмы и в большинстве случаев выполняют вспомогательные функции. Довольно часто, их изготавливают на базе всем известного МТЗ «Белорус». Они не заменимы при снегоочистке крупных городов и населенных пунктов, в виду своих небольших размеров и высокой маневренности.

Одной из особенности автогрейдеров, всех моделей и модификаций, является то, что они прекрасно справляются со своей работой, с поставленными задачами в условиях не стесненных. Обычно это на стройках, как говорится с нуля, и на площадках большого периметра.

Допускается использование грейдера при устройстве искусственного водоотвода, нарезке канав, кюветов. Как правило, данные работы выполняются при текущем содержании автомобильных дорог, либо при новом строительстве.

Аренда грейдера

Следует учесть, что этот механизм достаточно специфичен, и найти запасные части, при какой либо поломке достаточно проблематично, так как заводов изготовителей данной техники единицы. Для оптимизации работы механизма и максимального достижения планируемого эффекта, на отвалы, как и передний, так и на средний устанавливаются дополнительные датчики. При предварительном задании проектного уклона, при движении автогрейдера, угол наклона ножа регулируется автоматически, независимо от того попадаются на пути следования грейдера ямы или ухабы. Этот дополнительный прибор на рабочем органе механизма в большей степени облегчает процессе строительства и минимально сводит участие человека, тем самым, исключая человеческий фактор возникновения ненужных, а порой недопустимых ошибок.

Издавна существует две разновидности грейдеров: автогрейдера, о которых шла речь ранее и прицепные грейдера, которые уже давно устарели, но несмотря на это, применяются и до сих пор.

Прицепной грейдер, представляет собой, не сложный механизм и имеет только средний отвал. Цепляется он за тягач, как правило, это обычный трактор, и угол поворота ножа регулируется механизатором из кабины буксировочного механизма с помощью гидравлики.

В любых случаях, независимо от модификации, данный механизм прекрасно зарекомендовал себя на любых стройках и постоянно модернизируется, облегчая человеческий труд и повышая производительность выполняемых работ в разы.